Доступная среда
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Приказ МИН РФ от 19.12.2014№_1598 Об утверждении ФГОС - ОВЗ.
Приказ МИН РФ от 19.12.2014№_1598 Об утверждении ФГОС - ОВЗ.pdf
Приказ МИН РФ от 19.12.2014 №1599 Об утверждении ФГОС для детей с интелллектуальными нарушениями
Приказ МИН РФ от 19.12.2014 №1599 Об утверждении ФГОС для детей с интелллектуальными нарушениями.pdf
Презентация "Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов и специальные образовательные условия".
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.pdf
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области - Видеокурс Жить вместе
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области - Видеокурс Жить вместе.pdf
Резолюция V Международной научно-практической конференции «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:Непрерывность и ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ» г. Москва, 23–25 октября 2019 г.
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.pdf
Приказ о создании комиссии по проведению обследования по обеспечению доступности
ПРИКАЗ комис дост среда.pdf2018-2019
ПР наз комис дост среда19.pdf2019-2020
приказ о создании комиссии дост.pdf 2021
В 2019 году на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы» для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в дошкольную организацию,
содействия их интеграции со здоровыми детьми, а так же для получения этой группой детей качественного образования, МОУ Детскому саду № 38 было выделено 1 123 166 руб. 00 коп., в том числе из Федерального бюджета 961 100 руб. 00 коп., из областного бюджета 156 450 руб. 00 коп., и из муниципального бюджета 5 616 руб. 00 коп.
Оборудования для группы «Особый ребенок» и для кабинета учителя-дефектолога и педагога – психолога всего на сумму 1 091316руб.00коп, в том числе: пандус складной переносной для колесных конструкций L=1/5 м.,
кнопки вызова для инвалидов RU-6, табло приема вызова для инвалидов RU-19.
В МОУ Детский сад № 38 для детей-инвалидов созданы различные условия доступности в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
В рамках проведения указанной программы МОУ Детский сад № 38 закуплено оборудование:
- игровой многофункциональный стол (полная комплектация) необходим для обучение воспитанников бытовым навыкам, которые помогу потом общаться, находиться среди людей и в обществе, игровые наборы и комплекты развивающих игрушек и приспособлений помогут развить тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев;
- ноутбук с программным обеспечением "Тимокко"- это развивающе-коррекционный комплекс предназначен для улучшения качества движения, тренировки функции внимания и развития познавательных навыков, эффективно для работы с детьми с ОВЗ от 3 до 8 лет.
Игры, включенные в комплекс, предоставляют широкие возможности тренировки наиболее точных двигательных навыков, игровые упражнения сенсорного развития, развития речи, памяти, особенно для детей с аутизмим;
- фибероптические устройства из фибероптичекого волокна, которое помещено в специальную трубку с запаянными концами. Такие предосторожности помогают избежать травм, помогает ребенку аутисту снять напряжение.
- пузырьковые колонны, сенсорные уголки – оборудование с потрясающими цветовыми эффектами успокаивают, расслабляют, все модели управляются с помощью пульта;
- столы для рисования песком оснащены с полным комплектом сопутствующих материалов. Это прекрасное оборудование для развития мелкой моторики, художественного воображения;
- настенные световые и интерактивные элементы, панно для потолка и для пола создают особенную атмосферу и прекрасно воздействуют на аутистов:
комплект для сенсорной комнаты "Трио" безопасное и эстетичное оборудование, снабжено набором пластиковых рыбок,
фиброоптический дождь,
Звуковая панель «Угадай звук» выполнена из экологически чистых и гипоалергенных материалов, на панели расположены кнопки, при нажатии на которые животные издают звуки.
Звуко-Световая Азбука, позволяет слушать и смотреть одновременно.
У детей наглядно-действенное мышление, поэтому происходит и зрительное и слуховое восприятие,
а световая лесенка помогает детям с ограниченными возможностями здоровья у которых практически отсутствует или очень низкая мотивация к обучению сегодня решать эту проблему.
Цвет, движение, звук – это те факторы, которые достаточно долго удерживают внимание ребенка, делают процесс обучения более осознанным;
- для интеллектуального развития приобретены наборы методического и дидактического материала, игры и игрушки. Это обучающие наборы счетного материала, кубики с тематическими картинками.
В комплект также входят мягкие модули для каждодневных игр в групповой ячейки, которые помогут ребенку расслабится и успокоится, они выполнены из мягких материалов, безопасные, моющие, многофункциональные. Их можно двигать по группе, переносить в то место, где хочет играть ребенок. Мягкие модули: кухня, магазин, кресло трансформер;
- детский набор «Монтессори направлен на развитие сенсорики, логического мышления, математических знаний, счёта и мелкой моторики. Монтессори-материалы сделаны из натурального дерева, раскрашены краской на водной основе. В комплекте методические рекомендации;
- приобретены Книжки (мягкие 15 шт.) – для детей с особыми образовательными потребностями это очень необходимый игровой дидактический материал страницы книг выполнены из тканей, имеют различные мягкие предметы, которые можно застегивать, перемещать, выполнять различные задания.
Регулярные занятия с такими особенными детьми дает им шанс на быструю адаптацию и в бытовых условиях, и в социуме.
Приобретенное оборудование рассчитано на то, чтобы ускорить этот процесс.
Сделать его максимально приятным для ребенка и эффективным. Оно облегчает задачу педагога и родителей.
В МОУ Детский сад № 38 использование информационных технологий для детей группы «Особый ребенок» помогает педагогам делать работу привлекательной для детей ОВЗ,
наполнять ее новым содержанием, делать процесс обучения более эффективным и практически направленным. Осознание ребенком с ОВЗ того, что ему становятся доступны неведомые раньше знания, умения, формы общения, игры дает ему веру в свои силы.
Обеспечение в детском саду условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими:
Кнопка вызова сотрудника для оказания помощи
Пандус складной переносной для удобства перемещения и входа внутрь
Наличие альтернативной версии сайта для слабовидящих:ссылка на кнопку версия для слабовидящих
Ссылка
В группе "Особый ребёнок"
Наличие обученных работников в МОУ Детский сад №38, которые могут оказать помощь детям с ОВЗ:
На 01.09.2021 ВСЕ педагоги Детского сада прошли обучение на курсах по инклюзии (ОВЗ)
Конвенция о правах ребенка
Конвенция+о+правах+инвалидов.pdf
Конвенция_о_правах_ребенка.PDF
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов (1) (1).pdf
Полезные сайты
Полезные сайты 2.docx
1Буклет.pdf
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.